Top.Mail.Ru

Между Россией и Китаем подписано соглашение



kitay2018 год стал знаковым для логистических компаний – в июне между Россией и Китаем подписано соглашение, которое позволяет полностью открыть границы для габаритных и негабаритных грузоперевозок и отказаться от действующего с 1992 года маршрутного принципа.

Отныне доставка грузов в Китай автотранспортом возможна по принципу «от двери до двери». Российские перевозчики получают возможность передвижения по территории Китая не только в пределах пограничных зон, но и до любого населённого пункта.

По словам представителей Минтранса РФ и Агентства автотранспорта Николая Асаула и Алексея Двойных, это важное решение станет своего рода драйвером для российско-китайских автомобильных грузоперевозок и кардинально изменит рынок.

Ожидается существенное увеличение грузопотока между двумя странами, чему будет способствовать и присоединение Китая к Таможенной конвенции о международных грузоперевозках с использованием книжек МДП.

Для справки: книжкой международных дорожных перевозок называют документ, который даёт право на упрощение таможенных процедур при перевозке грузов через межгосударственные границы. Транспортировка груза через границу осуществляется в кузове либо контейнере, опломбированном таможней.

После подписания соглашения компания-перевозчик также получает возможность выбора таможенного склада, наиболее удобного для разгрузки.

Ожидается, что обновленный транспортный коридор станет стимулирующим фактором для развития регионов Сибири. Сибирские города станут местом расположения новых распределительных хабов. Спрос на услуги вдоль маршрутов приведёт к росту занятости населения.

Ещё за месяц до подписания соглашения состоялся тестовый рейс: два рефрижераторных автопоезда доставили в Новосибирск овощи и фрукты из китайского города Далянь, расположенного от границы на расстоянии 1800 км.

С подписанием соглашения российские логистические компании получают дополнительный объем работ и стимул для развития АВТОПАРКА, оснащения транспорта системами ГЛОНАСС, а также возможность с ещё большей эффективностью использовать разрешения от КНР.